Восток бурлит богословскими спорами, римские императоры пытаются направлять богословие Церкви как сами считают нужным, чтобы восстановить церковное единство или даже разрушить Церковь. В череде соборов и в борьбе партий Церковь сперва возвращается снова к Никейскому богословию, а затем и превосходит его в Никео-Цареградском Символе веры. А мы, Евгений Кайдалов и Олег Комраков, рассуждаем об этом и о многом другом: о «Великих Каппадокийцах» и о Феодосии Великом, о спорах с аномеями-евномианами и о «вселенском соборе», который так и не стал им. Ну и конечно же, мы говорим о Втором Вселенском Соборе, который всего лишь официально подтвердил богословие Никейского Собора, но ещё, вероятно он же стал источником обретённого позже самого главного Символа веры Вселенской Церкви.