Пусть и не равновесные, но верные. Мы поговорим в ближайшем подкасте об одном таком высказывании Иакова. Автор выбирает слова для своего высказывания, выразительные средства и формулировки. Он отдаёт себе отчёт, что его можно понять так или иначе. Если автор осознанно выбирает слова, допускающие двоякое понимание, значит он сознательно выбирает двоякое понимание.
Мне хочется провести семинар по личной продуктивности, таймменеджменту. Вместе с материалами по таймменеджменту у меня есть и интересные материалы по работе человеческого мозга. И я хочу назвать семинар: «Инструменты нашего мозга». Кто-нибудь скажет: «Послушай, мне не понятно, в названии речь идёт об инструментах, которые являются частью мозга, или об инструментах, которые использует мозг?» А я, как автор названия, вкладывал в него тот и другой смыслы. Я имею в виду, что мозг в своём строении имеет инструменты, помогающие ему решать различные задачи, и понимание того, как они работают делает решение задач эффективнее. И есть внешние методики и программы, о них можно было бы говорить в семинаре с заголовком «Инструменты ДЛЯ нашего мозга». Но я хочу рассказать о том и другом. И сейчас пока рабочее название семинара: «Инструменты нашего мозга».
Блог: осознанная неоднозначность текстов
Часто приходится сталкиваться с позицией христиан, требующих однозначного толкования каждого библейского текста. Встретился даже такой перл: «если правильных пониманий смысла текста может существовать больше одного, то сколько? Не может ли в таком случае их быть бесконечно много?» А я думаю: ну почему сразу если не одно, значит бесконечное число значений? Вот двусмысленности, к примеру, имеют одновременно два значения.
И да, это не просто пример, я действительно размышляю о таком семинаре.
Но есть и противоположный случай, когда кажущийся многозначным текст всё-таки имеет одно значение, и об этом я расскажу позже.